С чего начать разработку интернет-магазина
Создание интернет-магазина с нуля, очень не простая задача состоящая пожалуй из самого большого количества нюансов, если сравнивать с созданием других типов сайтов, то интернет магазин включает в себя все их особенности и ещё содержит несколько своих.
Так например требованиями к созданию интернет-магазина со стороны пользователя являются:
- быстрая загрузка содержимого, т.к. клиенты просто не захотят ждать медленной загрузки товаров;
- безопасность — т.к. в интернет-магазине сосредоточены данные о пользователях и история их покупок;
- интеграция с платежными системы, такие как Робокасса, Тинькофф, Яндекс.Касса и пр., для совершения безналичных платежей с сайта;
- интеграция с площадками-витринами, такие как Яндекс.Маркет, Ozon, Wildberries и пр.
Но давайте говорить обо всем по порядку, итак вы решили создать интернет-магазин с нуля, для этого вам необходимо создать дорожную карту — основные шаги которые и приведут вас к результату, предлагаем представить ее в виде стандартных шагов над it-проектом.
Из чего состоит разработка интернет-магазина под ключ:
- Идея интернет-магазина или какую выбрать нишу?
- Определение целевой аудитории (ЦА)
- Выбираем систему для создания интернет-магазина с нуля
- Структура интернет-магазина или нужно ли техническое задание на разработку-интернет магазина?
- Поиск поставщиков для интернет-магазина
- Наполнение товарами и контентом
- Тестирование интернет-магазина
- Настройка оплаты и доставки
- Запуск интернет-магазина
Так как у сотрудников нашей компании есть опыт в создании собственного интернет-магазина, его продвижении и наполнении, нам есть что рассказать вам и есть чем поделиться итак, начинаем.
Идея интернет-магазина или какую выбрать нишу?
Один из самый важных и ответственных этапов в жизни вашего бизнеса. И тут всего лишь два пути:
- Выбрать популярную нишу и разработать интернет-магазин в ней, но будьте уверены что помимо вас в ней есть большое количество конкурентов, которые и дольше и сильнее укрепились в ней, но есть плюс — без клиентов не останетесь!
- Вариант второй, выбрать узконаправленную нишу в том числе из предыдущего пункта и занимать ее предлагая вашим клиентам товары по конкурентным ценам, например — «мыло ручной работы», дальше ее можно расширять скрабами, твердыми шампунями и пр., затем выходить в витрину маркетплейсов таких как Яндекс Маркета, Вайлдберриз, OZON и т.д.
Выбрав нишу, необходимо проверить товары на количество запросов в таких популярных поисковых система как Яндекс и Google, для этого есть такой функционал как Яндекс Wordstat или Google Trends.
Вот например лишь небольшой список ниш для создания интернет-магазина:
- одежда;
- обувь;
- электроника;
- бытовая техника;
- товары для детей;
- продукты питания;
- нижнее белье;
- украшения и ювелирные товары;
- книги;
- лекарства;
- косметика и парфюмерия;
- товары для офиса;
- мебель;
- стройматериалы;
- подарки;
- интим-товары;
- автозапчасти;
- товары для дома;
- спорттовары.
Определение целевой аудитории (ЦА)
Это необходимо для определения каким товарам необходимо уделить особое внимание при подготовке технического задания, о самом ТЗ мы поговорим позже.
Пол — для каждого товара есть свой покупатель и конечно же если вы занимаетесь продажей ножей ручной работы, не стоит выбирать основной цвет интернет-магазина розовым)
Возраст — этот параметр напрямую зависит на «сложность» функционала и дизайна, например для молодых людей, которые буквально выросли с гаджетом в руках, требования будут несколько иными чем для людей старшего поколения.
Дальше идут не такие явные, но не менее важные характеристики как — финансовое положение клиентов, технологии (разрешение монитора/экрана, операционная система), не лишним будет и анализ конкурентов (создание сравнительных характеристик).
Выбираем систему для создания интернет-магазина
Теперь вернемся, вернее начнем с самого интересного — выбора платформы для создания интернет-магазина, итак по нашему опыту выбор платформы можно разделить на два направления:
- разработка собственной системы управления интернет-магазином;
- выбор из более чем десятка различных платформ с минимальными вложениями.
Разработка собственной платформы подходит только для крупных магазинов, которые работают не первый год на рынке, их знают клиенты и как следствие они готовы вложить немалую сумму в создание и развитие собственного функционала, но самое главное у них сформирован четкий список всех требований к будущей системе ведения интернет-магазина, говоря простыми словами — они знаю что им нужно получить от интернет-магазина и как это использовать в будущем.
Выбор уже существующей площадки под будущий интернет-магазин под ключ не подразумевает закладывать большой бюджет, но безусловно траты на его создание будут. В свою очередь этот пункт можно также разделить на несколько пунктов:
- интернет-магазин от PrestaShop;
- интернет-магазин на WordPress;
- интернет-магазин на Tilda;
- собственная система управления интернет-магазина от ITZone;
- интернет-магазин на InSales;
- интернет-магазин на Bitrix (Битрикс).
Интернет-магазин от Prestashop — безусловно самый большой в плане функционала вариант из присутствующих в данном документе. Эта система широко распространена на западе и является платной, в частности в Европе и наша студия настраивала интернет-магазин для Германии и Франции. Самое главное, что функционал настолько велик и настолько малообеспечен инструкциями и поддержкой в России (на начало 2021 года), что большая часть того что предлагает эта система вам просто не понадобится, а то что понадобится обязательно является платной и осуществляется за счет покупки дополнительных модулей, так например отдельными модулями является подключение к маркетплейсам и даже создание карты сайта вашего интернет-магазина, который безусловно вы хотите сделать под ключ.
Интернет-магазин на WordPress это пожалуй уже классика создания интернет-магазина бесплатно под ключ, т.к. сама платформа WordPress и все модули к ней бесплатные, из платных составляющих остается только выбор шаблона, но поверьте нам для интернет-магазина шаблон вторичен, в отличие от функционала который должен выйти на передний план, и доработка шаблона и самой системы php-программистами. Среди созданных web-студией ITZone интернет-магазинов, именно e-shop на WordPress занимает почетное призовое третье место).
Интернет-магазин под ключ на Tilda — выделяется из всех современных платформ создания интернет-магазина тем что при своей простоте конструктора, пожалуй имеет самый дружелюбный и сравнительно нативный (родной) интерфейс при большом количестве шаблонов, форм и функционале. От себя добавим про самую низкую стоимость, которую можно снизить купив лицензию на год, тем самым сэкономив на покупке доменного имени.
Следующей системой разработки интернет-магазина с нуля хотелось бы представить нашу собственную разработку, которая является как-бы промежуточным звеном между шаблонными площадками, такими как WordPress, Tilda, InSales и решение полностью написанное для вас. Наши специалисты помогут вам выбрать шаблон который можно будет установить на функционал необходимый только вам, таким образом вы получите интернет-магазин под ключ по приемлемой для вас цене, и не будете переплачивать за функционал который вам не нужен.
Интернет-магазин на InSales с нуля представляет из себя не только платформу для создания интернет-магазина, но и частично функционал CRM-системы, где можно следить за конкретным заказом, исправлять его, формировать документацию и отчетность. Радует что система InSales при схожем функционале с PrestaShop полностью русскоязычная и довольно часто обновляется, но из минусов можно выделить малое количество шаблонов, функционал который разделен на несколько частей, по совсем не низкой стоимости каждого из них.
И в завершении представления систем для создания интернет-магазина под ключ, остановимся на Bitrix, это CMS-система, которая является универсальной как для создания обычного сайта, корпоративного портала, так и интернет-магазина, при покупке необходимой вечной лицензии. Данная платформа стоит небольшим особняком от всех остальных, так как с одной стороны представляет из себя некого динозавра который может все, но в то же время его необходимо дорабатывать и настраивать под свои нужды только с помощью программиста. Напомни, что компания ITZone является сертифицированным партнером компании Bitrix и с радостью поможет вам создать свой первый интернет-магазин с нуля и под ключ.
А теперь подведем итоги и пойдем дальше: любая из представленных выше платформ и систем для создания интернет-магазина не является законченной и может безусловно отличается по цене разработки, и вам чаще всего понадобится помощь профессионального программиста, где-то больше (PrestaShop, Bitrix, WordPress), где-то меньше (Tilda) или Market от ITZone, но в любом случае мы всегда готовы помочь вам в вашем начинании, всегда поможем советом и консультацией, т.к. повторимся, мы лично для себя открывали несколько интернет-магазинов с нуля, которые и в данный момент существуют и продолжают работу.
Структура интернет-магазина или нужно ли техническое задание на разработку-интернет магазина?
Сразу ответим спойлером на заданный нами же вопрос — да, нужно, просто необходимо! Техническое задание, это как список в магазин, который мы берем чтобы купить как минимум самое необходимое и ничего не забыть. К тому же ТЗ сократит не нужную работу программистов и как следствие сократит цену и стоимость разработки.
Продумывание и совместная работа с руководителем проектов компании ITZone над техническим заданием позволит аккумулировать ваши хотелки как клиента и наш опыт, чтобы создать действительно качественный продукт. В техническом задании должно быть по-максиму отражено все что касается будущего интернет-магазина, от структуры меню и количества разделов, до технических нюансов и функционала нужные на той или иной странице, причем в техническом задании необходимо учесть еще возможность масштабирования интернет-магазина как в количестве товаров, так и разделов.
Наша студия поможет создать для вас прототип интернет-магазина, который покажет как будет выглядеть будущий e-shop на боевом сервере, а также подготовить фирменный стиль и создать логотип интернет-магазина.
Поиск поставщиков для интернет-магазина
По личному опыту можем сказать что поиск поставщиков не является большой проблемой, особенно для крупным мегаполисов таких как Москва, Санкт-Петербург, Ростов или Казань. Большой сложностью является выстраивание с ними таких отношений, которые позволят покупать товары в идеале без наличия склада с вашей стороны и по привлекательной для вас цене, если вы планируете заниматься например розничной продажей без собственного производства или поставками точно в срок. В зависимости от ниши интернет-магазина всегда есть звено поставок товаров до вас и вашего склада, которое может «порваться», это также необходимо проанализировать до начала создания интернет-магазина. Например если вы работаете с товарами из Китая и покупаете их через АлиЭкспресс, всегда нужно понимать что могут быть задержки поставок, особенно это было отчетливо видно при закрытии границ во время пандемии Ковид-19, когда всем лично столкнулись с тем что необходимые нам товары нужно было ждать несколько месяцев.
Наполнение товарами и контентом
Итак, ваш интернет-магазин создан под ключ и теперь самое важное наполнить его содержимым или контентом, говоря на языке разработчиков, знаем не понаслышке что большинство компаний или студий по разработке интернет-магазинов с нуля этим грешат — закрывают акты проведенных работ и дают вам все логины и пароли, мол заполняйте сами свой магазин товарами сами, но опять же из собственного опыта можем сказать что наполнения сайта для полноценной работы может занять до полугода, во время которого собственник бизнеса перестает верить и разработчикам и студии в целом, да и в малый бизнес как таковой. Поэтому мы предлагаем услуги по наполнению и даже фотосъемке ваших товаров нашими специалистами, мы знаем какие товары и как лучше сфотографировать, чтобы они отражали не только саму идею интернет-магазина, но и с первых секунд цепляли будущего покупателя. Ведь нет ничего хуже красиво сделанный и продуманный интернет-магазин, но с ужасными фотографиями самого товара или услуги. Мало того. эти работы в идеале проводить в параллели с началом создания интернет-магазина, ведь как раз через 1-2 месяца, когда все этапы по настройке будут завершены, можно будет и тестировать сайт на конкретных товарах.
К тому же следующим этапом будет формирование конкурентной цены на ваши товары, сколько раз к нам обращались владельцы интернет-магазинов с просьбой понять, почему нет продаж. И даже при поверхностном анализе было понятно что их товар, который продается за скажем 1 000 руб., у конкурентов на Яндекс Маркете можно приобрести за 600, да еще и с бесплатной доставкой.
Тестирование интернет-магазина
Вот мы плавно и перешли к тестированию интернет-магазина — ведь только опытный тестировщик пройдет все пути пользователя и специально будет выискивать ошибки, или как это называется в среде разработчиков — баги в программировании или настройке. Только глазам опытного тестировщика откроется например то, что после покупки и отправки данных из корзины вам на почту или скажем в Телеграм, что нет редиректа (автоматического перехода) на главную страницу сайта или страницу, где клиент может прочитать более подробно про возврат товара в случае если он ему не подойдет. Тестировщик всегда на собственной шкуре понимает как лучше смоделировать ту или иную ситуацию еще на ранних этапах создания интернет-магазина под ключ.
Настройка оплаты и доставки
Завершающим этапом по настройке сайта интернет-магазина, является настройка его платежных элементов, которые позволяют исключить оплату товара при получении у курьера. Здесь стоит отметить что платежных систем большое количество и опять же руководитель вашего проекта в компании ITZone выяснит что конкретно вам нужно, в отличие от вашего банка (расчетный счет) или тонкостей оплаты товаров перед поставщиками и самими клиентами.
Запуск интернет-магазина под ключ
Долгожданный момент, вы заходите по указанному адресу и наслаждаетесь скоростью загрузки, стильным дизайном и качественными фотографиями ваших товаров, но начинается интересная и не менее важная часть жизни вашего интернет-магазина — его реклама, т.к. никто, повторимся никто кроме команды разработчиков и лично вас еще не знает о таком замечательном сайте, где можно купить товары по самым привлекательным ценам.
И вот тут то и включается в «игру» наш представитель по рекламе, именно специалист по созданию рекламной кампании в Яндекс или Google или SEO-оптимизатор будет помогать вам и вашему интернет-магазину выйти в ТОП по ключевым словам, именно он поймет какие шаги необходимо предпринять в первую очередь чтобы к вам пошел трафик (очередь) клиентов, чтобы интернет-магазин уже стал приносить прибыль, ведь что ни говорите, а бизнес всегда в первую очередь создается ради получения прибыли.
Мы с гордостью сообщаем вам что вы большой молодец, раз дочитали этот текст до самого конца. Теперь вы понимаете основные этапы разработки интернет-магазина под ключ, почему это стоит денег и стоит своих денег. Почему над вашим интернет-магазином в компании ITZone будет работать команда из различных специалистов и то что мы сделаем все чтобы вы ушли довольным клиентом.
Веб-студия ITZone обладает большим опытом в создании интернет-магазинов и готова поделиться этими знаниями при создании вашей электронной витрины.
По вопросам создания интернет-магазина, оставляйте заявку или звоните нам по телефону.